Финансовое планирование

Топ-менеджмент сегодня уже действительно осознал необходимость внедрения таких технологий управления у себя в компаниях, как система сбалансированных показателей, система менеджмента качества, система бюджетирования, система взаимоотношений с клиентами и прочие. Эффекты и результаты от внедрения подобных систем описаны их разработчиками и опробованы на реальном практическом опыте тысяч компаний, как на западе, так и в России. Но как связать отдельные блоки управления в единую систему, позволяющую руководству эффективно управлять не только отдельными сферами и элементами, а в целом компанией? Рассмотрим данный вопрос на примере установления взаимосвязи между стратегическим и оперативным контуром финансового планирования в компании. Цикл управления По классической теории менеджмента, управление любым объектом, в том числе и финансами, принципиально осуществляется в соответствии с циклом управления, этапы которого показаны на рисунке 1. Цикл управления На первом этапе управленческого цикла ставятся цели компании, планируется их достижение, потом планы выполняются через исполнительную систему.

Бизнес-план как основа стратегического планирования

Бизнес-план рассматривается как инструмент, позволяющий проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т. . , . Актуальность темы, связанной с бизнес-планированием никогда не вызывает сомнения в условиях функционирования субъектов рыночной экономики.

План фирмы – это система взаимосвязанных решений, нацеленных на и организационно-финансовое сопровождение стратегического плана.

Таким образом, для эффективной разработки бизнес-плана необходимы надежные исходные маркетинговые, финансовые, производственные и другие планово-экономические данные. На практике реализуются два типа бизнес-планов: Это, как правило, бизнес-план конкретных проектов, призванный обосновывать эффективность вложений. В современных условиях не существует раз и навсегда определенных методик составления бизнес-планов, имеется лишь несколько групп стандартов их написания: Стандарты ЕБРР — призывают в бизнес-план включать следующие разделы: Стандарты — предполагают использование в бизнес-плане следующих структурных элементов: Стандарты — дают следующее описание структуры бизнес-плана: Анализ приведенных стандартов показывает, что стандарты предполагают более полный анализ внешней и внутренней среды фирмы, содержат большой набор финансовых коэффициентов, ориентированы на выход компании на внешний рынок.

Трудоемкость составления такого плана возрастает в разы, однако, предполагается, что при эффективном менеджменте результат оправдает средства.

Финансовый план достаточно сложен как по структуре, так и по содержанию, для его разработки требуются усилия различных подразделений компании. Финансовые показатели в бизнес-планировании Бизнес-план - это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы.

Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов; не позволяет сконцентрировать усилия всего персонала на решении наиболее перспективных задач; создает сложности для проведения эффективного контроля из-за отсутствия другого обобщающего документа, позволяющего оценить степень отклонения фактически достигнутых результатов от запланированных. Бизнес-план разрабатывается на год или на более длительный период в зависимости от масштаба целевого проекта.

Чем короче планируемый период, тем более детальной должна быть проработка основных аспектов деятельности. В том случае, если проект рассчитан на несколько лет, ключевые показатели и ориентиры для первого года даются в разбивке по месяцам; для последующих лет обычно ограничиваются годовыми данными.

Бизнес-план – это детальное изложение основных стратегических и развития организации, содержащее конкретную информацию о ее финансовой.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате В статье рассматриваются связь стратегического планирования и бизнес плана. Даются их определения и показаны различия. Стратегическое планирование — это управленческий процесс разработки долгосрочных целей компании в увязке с действенными способами их достижения, обеспечивающими ее рост и процветание.

Бизнес-план — это детальное изложение основных стратегических направлений деятельности и развития организации, содержащее конкретную информацию о ее финансовой, производственной и сбытовой деятельности. Бизнес-план отражает методы балансирования между собственными интересами компании и интересами партнеров, конкурентов инвесторов и потребителей.

Можно сделать вывод, что бизнес-план является составной частью стратегического плана. Бизнес-планирование и стратегическое планирование не тождественные понятия. Стратегический план определяет основные цели и направления деятельности организации и формирует пути их достижения. Реализация идей стратегического плана требует разработки комплекса различных аспектов.

На стадии стратегического планирования составляются еще два относительно самостоятельных плана: В них идеи нововведений, сформированные в процессе составления стратегического плана, получают дальнейшую детальную проработку. Все три плана различаются уровнем детализации информации о планируемых нововведениях.

Виды финансового планирования

Разработка каждой отдельной стратегии должна быть увязана с финансовыми возможностями предприятия. Стратегическое планирование начинается с формирования аналитических предпосылок на основе изучения рынка и оценки стратегического потенциала предприятия. Каждый из этих планов также анализируется с точки зрения прогнозируемых вариантов развития, в том числе: При этом отбираются приемлемые для предприятия риски, после чего разрабатываются варианты их минимизации.

Исходным этапом планирования является стратегическое финансовое планирование . в рамках перспективного планирования, является бизнес- план.

Сущность финансового планирования Важнейшим элементом предпринимательской деятельности является планирование, в том числе финансовое. Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений предприятия. Планирование на предприятии осуществлялось и в условиях адмистративно — командной экономики. Планы предприятия в те годы определялись заданиями оперативных министерств и получались громоздкими и трудно применимыми на практике.

Переход к рыночной экономике потребовал осуществления принципиально новой финансовой политики, проведения радикальной реформы финансового механизма, усиления его воздействия на ускорение социального и экономического развития, роста эффективности производства, укрепление финансов, расширения хозяйственной самостоятельности и повышение ответственности предприятий. Перевод предприятий на самофинансирование, внедрение рыночных отношений сами по себе невозможны без кардинального изменения сложившейся практики финансового планирования.

Рынок не отрицает планирования, а лишь усиливает его неформальный характер. В рыночной и переходной к ней экономике каждое действие хозяйствующего субъекта сопряжено с риском, может принести потери или положительные результаты при изменении конъюнктуры рынка, поэтому оно должно тщательно просчитывать наперед.

Финансовый план как важнейшая составляющая бизнес-плана

Необходимость составления планов определяется многими причинами; выделим три из них, являющиеся, по нашему мнению, основными: Причина этого — множественность и динамичность факторов, оказывающих постоянное и не всегда прогнозируемое влияние на любую социально-экономическую систему. Для того чтобы уменьшить ожидаемое негативное влияние одних факторов и, наоборот, увеличить ожидаемое позитивное влияние других факторов, применяется планирование, в рамках которого эти факторы идентифицируются, а их влияние оценивается и, по возможности, регулируется.

Очевидно, что факторов неопределенно много, а действие их нередко хаотично и разнонаправленно, поэтому. Последняя причина составления планов заключается в том, что любое рассогласование деятельности социально-экономической системы требует финансовых затрат прямых или косвенных на его преодоление.

Стратегическое финансовое планирования определяет основные финансовые и организации бизнес-процессов компании для достижения поставленных финансового планирования является тактический финансовый план.

Все эти формы взаимоувязаны и представляют достаточную информацию для оценки проекта с точки зрения его ликвидности, финансовой устойчивости, уровня рентабельности выпускаемой продукции. Он составляется после разработки планов реализации производства продукции, планов себестоимости, по труду и занятости и др. В ходе составления финансового плана предприятие должно решить следующие задачи: Прогноз рассчитывается в натуральном и денежном выражении на основе маркетинговых исследований, которые позволяют уточнить потребность рынка в продукте и цены.

Он строится по схеме: Основная задача всех документов - дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукции. Финансовый план составляется финансовыми менеджерами. В состав типового плана предприятия входят: Задача таблицы доходов и затрат - показать, как будет формироваться и изменяться прибыль.

Среди анализируемых показателей выделяют: График достижения безубыточности - это схема, показывающая влияние на прибыль объема производства, продажной цены и себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию. Стратегия финансирования и анализ развития.

Финансовый план бизнес плана

Необходимость финансового планирования как особой сферы плановой деятельности обусловлено относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам. Объектом финансового планирования являются финансовые ресурсы. Цель финансового планирования — прогнозирование платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

Планирование финансовых ресурсов и вложений гарантирует выполнение обязательств перед бюджетом, кредиторами и акционерами, обеспечивает финансирование предпринимательской деятельности. Задачами финансового планирования являются:

Помимо пользы от применения бизнес-плана, обращается внимание на бизнес-план / стратегическое планирование / стратегии / финансовые.

План фирмы — это система взаимосвязанных решений, нацеленных на создание желаемого будущего фирмы. Планирование — важнейшая функция менеджмента, связанная с определением целей фирмы, результатов ее деятельности, путей и ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей. Планирование помогает фирме лучше справиться с неопределенностью внешней среды, в которой она работает, помогает менеджерам ответить на три ключевых вопроса: Планирование включает в себя определение: Внутрифирменное финансовое планирование — это процесс определения объема финансовых ресурсов по источникам формирования и направлениям их целевого использования согласно с производственными и финансовыми показателями предприятия в плановом периоде.

Целью внутрифирменного финансового планирования является обеспечение хозяйственной деятельности необходимым объемом финансовых ресурсов на основе прогнозирования величины денежных потоков, формируемых за счет собственных и заемных финансовых источников. Классификация внутрифирменного финансового планирования представлена на рисунке 1. Рисунок 1 - Классификация внутрифирменного планирования Стратегическое планирование является основной частью внутрифирменного планирования и выполняет следующие функции: Сущностью стратегического планирования является разработка стратегий, которая предполагает прежде всего: Строгая формулировка стратегических целей.

Оценка, диагностика, анализ внешней среды. Диагностика сильных и слабых сторон.

1.5.4. Финансовое планирование в составе бизнес-планирования

В целях систематизации основных видов планирования на российских предприятиях рассмотрим классификацию планирования по разным признакам, используя комплексный подход к системе планирования в рамках реализации финансовой политики хозяйствующего субъекта бизнеса рис. Классификация планирования на предприятиях по разным признакам [3] На рис.

Это позволяет говорить о таких видах, как стратегическое и тактическое планирование. Таким образом, стратегическое планирование отличается от долгосрочного. Стратегическое планирование, в первую очередь, связано с целями развития предприятия в конкретный период времени, а долгосрочное — является лишь способом удлинения периода времени при планировании. Эти же различия касаются оперативного планирования, с одной стороны, средне- и краткосрочного — с другой.

Значение финансового планирования и Бизнес-План. 3. основные аспекты, определяющие долгосрочные стратегии и пути развития.

Главные функции финансового прогнозирования: Финансовый прогноз — это такое исследование перспективного развития, которое не ограничено принятым конкретным экономическим и политическим решением, а потому имеет предварительный, вариантный характер, горизонты его не ограничены рамками планируемого периода. Разработка прогноза и формирование плана — взаимосвязанные стадии плановой работы, Прогнозы могут быть среднесрочными 5—10 лет и долгосрочными более 10 лет.

Бизнес план развития предприятия — это стратегически спланированные первые шаги предприятия на своем рынке. Стратегическое планирование же представляет собой одну из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Процесс создания бизнес плана развития бизнес планы развития предприятий должны быть построены по иерархическому принципу..

Концептуальная модель бизнес плана развития предприятия позволяет определить следующие этапы составления стратегического плана предприятия:

Бизнес план

Выявляют несколько основных задач финансового планирования в организации. К таким задачам относят: Обеспечение организации финансовыми ресурсами в полном объеме для успешного функционирования и дальнейшего развития. Анализ наиболее эффективных вложений финансовых ресурсов и оценка рационального использования капитала. Выявление дополнительных резервов, путей увеличения прибыли и поднятия рентабельности. Определение стабильных и рациональных отношений с бюджетом, банками, кредиторами и инвесторами, а так же с внебюджетными фондами и иными контрагентами.

Методика финансового планирования деятельности организации воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных показателей; к перспективным финансовым планам и включаются в состав бизнес-плана.

Если брать изображение человека или какого-либо объекта, то на мелком плане они будут изображены полностью на фоне какого-либо Глава 4. Планирование бизнеса… Итак, проанализировав экономические и хозяйственные аспекты планируемой деятельности, выполнив все предварительные расчеты и определив потребность в финансировании, величину налоговой нагрузки и прочее, вы получили все Шпаргалка автора Автор неизвестен Его основная цель — удовлетворение различных потребностей работников за счет средств и возможностей Сущность и значение бизнес-планирования Из книги автора 4.

Сущность и значение бизнес-планирования Бизнес-планирование деловое планирование — самостоятельный вид плановой деятельно ти, которая непосредственно связана с предпринимательством. В условиях рынка нереально добиться стабильногоуспеха в бизнесе, если не 5. Организация процесса бизнес-планирования Из книги автора 5. Организация процесса бизнес-планирования Для успешной организации бизнес-планирования в коммерческой организации необходимо наличие четырех обязательных условий компонентов.

Мастер-класс"Стратегическое планирование в организации", Бекбулатов О.Н.

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!