Латвия придумала, как обойти российские порты, но не нашла денег

Речь о строительстве глубоководного морского порта неподалеку от Калининграда, в поселке Янтарном, идет давно. Но лишь теперь, после того, как президент РФ поддержал эту идею и дал поручение местным властям до первого июля разработать бизнес-план проекта, о транзитной гавани можно говорить предметно, пишут аналитики портала . По предварительным расчетам, строительство торгового узла потребует порядка миллиардов рублей инвестиций как от частных лиц, так и от государства. В странах Балтии и Польше несколько озабочены этими планами России, поскольку порт в Янтарном станет их серьезным конкурентом: Всю опасность такой мрачной перспективы восточноевропейские страны могли оценить после того, как в начале года глава Калининградской области Антон Алиханов объявил о заинтересованности в строительстве порта арабских и китайских инвесторов к транзиту грузов через территорию российского узла. Дело в том, что эти предприятия давно собираются перенести перевалку грузов в отечественные порты. Они даже собирались самостоятельно строить отдельный терминал в Ленинградской области.

инвестиции в порт могут обернуться многомиллионными потерями

Характеристика отрасли Латвия — место, подходящее для организации транзита и логистики между рынками Европейского Союза, стран СНГ и Азии. Портовые, железнодорожные операторы, автоперевозчики, таможенных склады м брокеры, логистические центры, а также судовые агенты, экспедиторы и операторы нефтепроводов и нефтепродуктопроводов предоставляют эффективные и конкурентоспособные услуги.

Сектор транзита и логистики в народном хозяйстве Латвии обеспечивает примерно четвертую часть экспорта услуг. Поэтому ему уделяется особое внимание, как на государственном уровне, так и на уровне предприятий, и наиболее крупные инвестиции в транспортную инфраструктуру — поры, железную дорогу и автодороги — в первую очередь вкладываются именно в направления, используемые для транзита. В латвийских портах в году было обработано свыше 63 миллионов тонн грузов.

Регулярное паромное сообщение соединяет Латвию с портами Швеции и Германии.

инвестиции в сектор морских портов и судостроения в РФ в годах Вместе с тем, с учетом планов Минтранса России и участников рынка грузопотоков российских грузов из портов Прибалтики в порты России.

Впервые в истории Рижский свободный порт стал лидером среди портов Балтии Впервые в истории Рижский свободный порт стал лидером среди портов Балтии, обогнав своих главных конкурентов — Таллинн и Клайпеду. За прошлый год через Ригу перевалено 36,05 млн. На втором месте Клайпеда 35,2 млн. Рига уверенно подтверждает свое право называться и туристической столицей региона. В прошлом году количество пассажиров, прибывающих через морские ворота, возросло до тыс. Таких высоких результатов Рижский свободный порт достиг в условиях острейшей конкуренции благодаря правильно выбранной стратегии — развитию многофункциональности.

Эффективными оказались произведенные в последние годы инвестиции в строительство глубоководных причалов, углубление фарватеров, другие объекты инфраструктуры. Руководители порта отметили позитивный момент создания портовой полиции, в функции которой входит и наблюдение за соблюдением таможенного режима, и обеспечение общего порядка на территории порта.

Порт сделали более конкурентоспособным, более интересным для новых инвесторов и доступным для самых больших судов, которые способны зайти в Балтийское море. Таким образом, можно утверждать, что от хозяйственной деятельности порта латвийская экономика обогатилась на миллионов латов.

Последние данные свидетельствуют о том, что морские ворота Литвы опережают не только латышских и эстонских конкурентов, но также Польшу, Финляндию и Швецию. Однако, несмотря на положительную динамику, в будущем гавань может столкнуться с проблемами. Последние напрямую связаны со строительством внешнего порта и возможным оттоком белорусского транзита. Сегодня Дирекция порта пребывает в приподнятом настроении.

На фоне серьёзных убытков Риги и Таллина, лишившихся львиной доли российского транзита, Клайпеда подсчитывает прибыль и готовится к реализации масштабного проекта по развитию порта за пределами Куршского залива. Аванпорт может появиться в Клайпеде в году, общая сумма проекта составит порядка 1 млрд евро.

Петербургский порт хотят перенести в Приморск. На этот счет у властей Ленобласти свои планы по развитию портовой инфраструктуры на Балтике. а также лишит себя инвестиционной привлекательности.

Оба прибалтийских государства, в которых активно проводится декоммунизация, рассчитывают на щедрые инвестиции со стороны крупнейшей коммунистической державы мира. Взамен они готовы предложить КНР свои транзитные мощности. Эксперты отмечают, что Пекин заинтересован в балтийских портах. При этом они подчёркивают, что кооперацию между Латвией, Эстонией и Китаем трудно развивать в обход Москвы — как с географической, так и с политической точки зрения.

О перспективах прибалтий ко-китайского сотрудничества — в материале . Латвийский лидер находился с рабочим визитом в КНР с 15 по 20 сентября. Также, по словам латвийского президента, его страна заинтересована в инвестициях из КНР, в частности в науку и зелёные технологии. Привлекает Ригу и огромный китайский рынок: Одновременно в КНР побывала с визитом глава другого прибалтийского государства. Она отметила, что Таллин интересуют китайские инвестиции, особенно в цифровую отрасль.

Грузооборот портов Балтии и санкции: кто - кого?

Нефть ушла от нас: По словам экспертов, зарубежные конкуренты активно инвестируют в развитие портовой инфраструктуры и привлекают новых клиентов, а российские игроки рынка больше заняты переделом собственности. В силу этого отставание от прибалтийских и финских портов в ближайшие годы может нарастать, предупреждают они.

Эксперты отмечают, что Пекин заинтересован в балтийских портах. « Китай готов выступить одним из крупнейших инвесторов в «Это даёт оптимизацию по деньгам, поскольку порты Латвии Более того, как считает политолог, встраивание в один трансевразийский проект «Один пояс.

Страны Балтии, в свою очередь, ждут инвестиций из Китая для развития инфраструктурных проектов. Между странами Центральной, Восточной Европы и Китаем существует огромный неиспользованный потенциал экономического сотрудничества, в частности, в КНР заинтересованы в получении качественных сельскохозяйственных продуктов, а также в расширении сбыта своих промтоваров и в развитии туризма, заявил премьер-министр Китая Ли Кэцян.

Ранее премьер-министр Эстонии Таави Рыйвас заявил, что Китай испытывает интерес к инвестированию в инфраструктуры Балтийского региона. Кэцян и Рыйвас обсудили также сотрудничество в сфере электронной торговли и создание перспектив для эстонских предприятий. По словам Рыйваса, эстонские предприятия заинтересованы в выходе на китайский рынок.

В свою очередь, министр сельской жизни Эстонии Урмас Круузе, который находится с официальным визитом в Китае, заявил, что его коллега из КНР Хань Чанфу заверил, что рынок КНР открыт для качественных эстонских продуктов питания. В Китае проходит й форум по экономическому сотрудничеству и торговле сельскохозяйственными продуктами между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы. На развернутом в течение четырех дней в рамках аграрно-торговой ярмарки эстонском стенде посетителям и региональному руководству по закупкам предлагается ознакомиться с продуктами питания из Эстонии.

По его словам, за короткий период времени произошел ряд встреч на высоком уровне и подписание соглашения Эстонии с китайскими организациями, занимающимися контролем пищевых продуктов, а также между министрами.

2020: Эстонии и Латвии нет на транспортных картах мира

Портам России продлили дорожные карты Инфраструктура Вторник Такие инвестиции должны увеличить перевалочную мощность терминалов на млн тонн по сравнению с годом. Однако пока определённость с частными и государственными инвестициями в терминалы как раз есть до года. Именно до этого периода Минтранс совместно со стивидорами разработал дорожные карты развития портовой инфраструктуры.

Стивидорам спутали планы На начало года, по данным Минтранса, в России зарегистрировано 67 морских портов и перегрузочных терминалов общей мощностью свыше одного миллиарда тонн.

Экспортная мощность портов России в настоящее время не превышает 65 еще около 35 млн тонн перевозится через порты Украины и Балтии. И без инвестиционных планов к году экспортный потенциал российских.

Этим термином президент РФ Владимир Путин обозначил практику увязывания поставок определённого объёма российской нефти на нефтеперерабатывающие заводы НПЗ Беларуси с одновременным предложением белорусским нефтепереработчикам отказаться от экспорта нефтепродуктов через порты Латвии и Литвы в пользу портов Ленобласти. Оппозиционные СМИ тут же завели привычную песню о том, отношения неравноправны, Россия диктует Беларуси условия и т.

Однако говорить так могут только те, кто не дал себе труда ознакомиться с договорённостями, достигнутыми Владимиром Путиным и Александром Лукашенко. До года Беларуси гарантировано получение 24 млн тонн нефти в год. При этом 18 млн тонн будут направляться на переработку на НПЗ, 6 млн тонн республика сможет реэкспортировать. Это примерно как если бы Россия сама продала эти 6 млн тонн на внешнем рынке, а затем часть вырученных денег положила в белорусский бюджет.

О каких суммах идёт речь? По словам вице-премьер-министра РБ Владимира Семашко, который комментировал договорённости в апреле прошлого года, млн долл. Процитируем снова слова Александра Лукашенко, которые мы уже приводили в материале о союзной нефтепереработке: В цитате речь о калийных удобрениях, однако на самом деле речь шла о всей структуре белорусского транзита через порты республик Прибалтики, поскольку удобрения и нефтепродукты НП — две равноценные и наиболее ценные статьи транзита.

Заметим, говорилось это ещё в начале х, т.

Характеристика отрасли

Путин ударил по Прибалтике новым портом под Калининградом 0 Президент России Владимир Путин поддержал идею строительства глубоководного морского порта под Калининградом. До 1 июля власти региона должны разработать и презентовать бизнес-план проекта, стоимость которого, по предварительным подсчетам, составит около миллиардов рублей. Это значит, что у портов стран Балтии и Польши в скором времени появится новый серьезный конкурент. О строительстве глубоководной гавани в Калининградской области говорят уже много лет.

Вентспилсский свободный порт — глубоководный порт на восточном побережье налоговые льготы и создаёт благоприятные условия для инвестиций. Компания LDz реализовала проект по увеличению его пропускной поток на использование своих национальных балтийских портов, что фактически.

Получить короткую ссылку За последние три года правительство России взяло курс на перераспределение транзита угля через латвийские порты в пользу отечественных портов Балтики РИГА, 29 янв — . Компания"Лукойл" заявила о заинтересованности в строительстве терминала для перевалки нефтяного кокса, угля и окатышей в Высоцке Ленинградской области. Эксперты отмечают, что выбор северо-западного направления оправдан для нефтяных компаний: Проект строительства сухогрузного терминала в Высоцке обсуждался на встрече главы региона Александра Дрозденко и президента"Лукойла" Вагита Алекперова, сообщила пресс-служба областного правительства.

Полная мощность предполагает увеличение грузооборота до 15 миллионов тонн. По словам Дрозденко, Высоцк уже оснащен необходимой инфраструктурой, что позволит инвестору реализовать проект, оптимизируя затраты. В настоящее время основной объем перевалки в порту Высоцк обеспечивает нефтепродуктовый терминал"Лукойла" - 10,4 миллиона тонн. Реализация проекта сухогрузного терминала поможет порту увеличить грузооборот почти вдвое. Способствовать развитию портов Ленинградской области призвано и строительство железнодорожной линии Лосево — Каменногорск, благодаря чему пропускная способность в Приморск и Высоцк увеличится до пар поездов.

Ранее Латвия сообщал, что Россия намерена воспользоваться ростом цен на уголь и увеличить его экспорт в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Президент РФ Владимир Путин на совещании по ТЭК, которое состоялось в августе прошлого года, нацелил компании на общую работу по увеличению поставок угля за рубеж. Глава российского государства подчеркнул важность увязки планов компаний по добыче угля с программами развития РЖД и морских портов.

Он напомнил, что развитие восточного полигона железных дорог,"расшивка узких мест на БАМе и Транссибе" обозначены как приоритетные цели развития транспортной инфраструктуры России на ближайшие годы.

Мой портфель акций, ИИС - 11.05.2019. Дивидендные акции, облигации, сделки.

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!