Льготы для особенного бизнеса

Корпоративное право Защита иностранных инвестиций в Латвии Не первый год Латвия находится в зоне интересов иностранных инвесторов. Латвия оказывает поддержку и защиту иностранным инвесторам при помощи заключения двусторонних соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций капиталовложений. На данный момент у Латвии заключены соглашения с 44 странами. Все двусторонние соглашения указывают, что отношение к иностранным инвесторам должно быть таким же, как и к национальным инвесторам, и для этого применяются национальные нормативные акты, без дискриминации. Стимулы для инвестиций в Латвию Одним из стимулов для инвестиций в Латвию является тот факт, что при инвестиции в основной капитал общества капитала в размере лат, иностранный инвестор может получить вид на жительство в Латвии до 5 лет, а так же вид на жительство иностранный инвестор может получить при покупке недвижимости на сумму от 50 лат. Вид на жительство в Латвии — это вид на жительство в Европейском союзе, а так же это выход на европейский рынок. Так как Латвия является членом Европейского Союза, то ей доступно финансирование из структурных фондов ЕС. Общая сумма государственного и финансирования из структурных фондов ЕС до года составляет ,83 миллиона лат и доступна в следующих направлениях:

5.1. Допуск, поощрение и защита иностранных инвестиций в международном инвестиционном праве

Веселкова рассматривает основные вопросы, относящиеся к двусторонним соглашениям по защите инвестиций, — цели и предмет заключения соглашений, их содержание. В статье проанализировано состояние двустороннего сотрудничества в области иностранных инвестиций в рамках СНГ. Главным правовым средством урегулирования межгосударственных интересов в области трансграничного перемещения капиталовложений с середины в.

Практика заключения подобных соглашений между развитыми странами не получила какого-либо развития в связи с тем, что достаточно благоприятные условия для взаимных и весьма крупных капиталовложений обеспечиваются общей стабильной и надежной политической, правовой и экономической структуральной ситуацией в них. Наиболее передовые из развивающихся стран, включая крупнейшие латиноамериканские Аргентина, Бразилия , привлекающие наибольшую часть иностранных прямых капиталовложений, как правило, не проявляют интереса к заключению соглашений с промышленно развитыми странами.

Незначительное число двусторонних СПЗИ заключено также развивающимися странами между собой.

См.: Международно-правовые основы иностранных инвестиций в России. М. , С.З. См.: Соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

Сущность Государственной программы поощрения иностранных инвестиций в Украине 2. Сущность Государственной программы поощрения иностранных инвестиций в Украине Как отмечалось, Верховная Рада Украины 17 декабря г. Эта Программа состоит из семи разделов. Задача Программы — обеспечить за счет привлечения иностранных инвестиций дополнительные источники финансирования, прогрессивные структурные преобразования в экономике Украины, развитие мощного экспортного потенциала, повышения технического и качественного уровня производства, уменьшение потребностей предприятий Украины в энергоносителях и сырье, ликвидации существующих диспропорций и дефицитов на рынке Украины.

Признание инвестиционного проекта с привлечением иностранных инвесторов таким, что отвечает указанным выше требованиям, осуществляется Агентством международного сотрудничества и инвестиций на основании заключения независимой экспертной комиссии, которую создает это Агентство. США включительно — на один год, от более тыс. США включительно — на два года, от более 5 млн долл. США включительно — на три года; для инвестиции свыше 50 млн долл.

Кроме того, предполагалось создать в Агентстве международного сотрудничества и инвестиций Государственный реестр иностранных инвесторов и банк данных об объектах иностранного инвестирования в Украине, а также основать Украинский банк реконструкции и развития, на который возложить функции льготного кредитования, и Национальную страховую компанию Украины по страхованию рисков. В этом разделе указывается также на необходимость создать автоматизированную информационную систему, которая бы обеспечила оперативный поиск партнеров в сфере иностранного инвестирования, а также надлежащий режим консультационного обслуживания по вопросам права, финансирования, кредитования, страхования, технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов и решить другие вопросы.

Указанные региональные программы реализуются за счет льгот, которые даются в пределах соответствующих местных налогов и сборов, а также средств бюджетов соответствующих регионов. Таково краткое содержание разделов Государственной программы поощрения иностранных инвестиций в Украине, который и определяет ее сущность.

Международные двусторонние соглашения России Следуя мировой практике, СССР, как уже говорилось, приступил к заключению двусторонних международных договоров по гарантиям иностранных инвестиций в самом конце 80—х годов ушедшего столетия, когда начали складываться основы рыночной экономики. Таким образом, — годы можно назвать первоначальным этапом международно — договорного закрепления инвестиционных отношений с другими государствами.

Форсированное движение СССР по направлению к такой новой форме двустороннего сотрудничества объяснялось не только стремлением скорее влиться на правах равного партнера в мировой экономический интеграционный процесс, но и отсутствием полноценного внутригосударственного инвестиционного законодательства [68]. Здесь необходимо отметить, что Российская Федерация участвует в двусторонних международных соглашениях о защите иностранных инвестиций как правопреемница бывшего СССР.

Что касается новых независимых государств, ранее входивших в СССР, то они вслед за Российской Федерацией также приступили к созданию собственной системы двусторонних международных договоров о поощрении и защите иностранных инвестиций.

Государственной программы поощрения иностранных инвестиций в двусторонние соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций и.

О двусторонних соглашениях Российской Федерации с зарубежными странами о поощрении и взаимной защите капиталовложений Привлечение иностранного капитала в российскую экономику является одним из приоритетных направлений реализации внешнеэкономической стратегии Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Наращивание инвестиционного потенциала и улучшение инвестиционного климата в стране во многом зависят от совершенствования законодательной базы и инвестиционной политики, направленных на защиту прав и интересов как отечественных, так и зарубежных инвесторов.

Международно-правовое регулирование инвестиционных отношений России с основными торгово-экономическими партнерами осуществляется на основе межправительственных соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Государства, заключающие такие соглашения, во-первых, приобретают возможность обеспечить эффективную реализацию прав своих физических и юридических лиц на территории другого государства—подписанта и, во-вторых, гарантируют применение предусмотренного таким соглашением режима для инвестиций вне зависимости от возможных изменений, в том числе в сфере законодательства, в стране-реципиенте.

Соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений, как правило, заключаются государствами на основе утвержденных ими проектов типовых соглашений, которые содержат определенный стандартный перечень гарантий защиты иностранных инвесторов. Российская Федерация при заключении такого рода соглашений также руководствуется типовым соглашением, утвержденным постановлением Правительства от 9 июня г. Новое типовое соглашение учитывает требования ВТО и содержит ряд важных положений, касающихся механизма разрешения инвестиционных споров.

Другим его главным отличием является ужесточение положений статьи, связанной с режимом капиталовложений. В частности, в ней предусматривается сохранение каждой договаривающейся стороной права применять и вводить в соответствии с законодательством своего государства изъятия из национального режима НР в отношении инвестиций инвесторов государства другой договаривающейся стороны при условии, что такие изъятия не применяются и не вводятся на дискриминационной основе по сравнению с режимом, применяемым или вводимым в отношении инвестиций инвесторов любого третьего государства.

Отдельным положением в новой редакции предусмотрены ограничения применения режима наибольшего благоприятствования РНБ и НР. Предоставляемый Россией режим не может быть лучше, чем тот, который наша страна готова предоставить в рамках обязательств по ВТО, включая обязательства по Генеральному соглашению по торговле и услугами ГАТС. Это означает, что Россия, включив такую оговорку, выполнит все обязательства по имеющимся двусторонним межправительственным соглашениям и соглашениям, которые могут быть заключены в будущем, о взаимной защите и поощрении инвестиций.

15.3.1. Модели двусторонних соглашений о поощрении и защите инвестиций

Начиная с х гг. Однако в 80— е гг. Типовой договор имеет четыре базовых условия: После включения особых условий в типовой договор и подписания договаривающимися сторонами он приобретает силу закона. Другая специфика рассматриваемого уровня регулирования капиталопотоков связана с определением:

к заключению соглашений по вопросам поощрения и защиты капиталовложений. и правительствами иностранных государств, их объединений или новых механизмов привлечения и защиты инвестиций.

Двусторонние межправительственные соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций По объекту регулирования двусторонние соглашения о регулировании инвестиционных отношений делятся па две группы: Двойное налогообложение — обложение налогом прибыли иностранного инвестора на территории страны размещения его филиала или совместного предприятия и на территории страны его происхождения. В конце х годов в мире насчитывалось двусторонних межправительственных соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций, две трети которых были заключены в х годах.

В подавляющем большинстве случаев их участниками являются, с одной стороны, развитые страны — главные экспортеры капитала, и с другой — развивающиеся страны и страны с переходной экономикой, стремящиеся привлечь иностранные инвестиции. Двусторонние межправительственные соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций — соглашения между двумя государствами, направленные на разрешение всех вопросов, возникающих перед сторонами в ходе инвестиционного процесса.

В преамбуле таких соглашений, как правило, фиксируется готовность государствпартнеров создавать благоприятные условия для частных инвестиций другой стороны с учетом того, что поощрение и взаимная защита инвестиций ведут к развитию всестороннего и взаимовыгодного экономического сотрудничества. Далее в соглашении констатируется, что инвестиции другой стороны будут осуществляться в соответствии с национальным законодательством страны приложения капитала, то есть принимающей страны.

Им гарантируется полная и безусловная правовая защита. Кроме того, иностранным инвестициям может предоставляться: Главная опасность для иностранного инвестора состоит в возможной потере своих инвестиций в результате национализации или экспроприации его собственности. В связи с этим в двусторонних соглашениях содержатся гарантии от экспроприации инвестиций, а в случае их национализации предусматривается справедливая компенсация не только самих инвестиций, но и связанной с ними выгоды.

Соглашения обязывают стороны искать разрешения возникающих хозяйственных споров путем переговоров.

Страхование инвестиций

Это постоянно действующая межправительственная международная организация, созданная 15 июня года Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан. Государства-участники СНГ, заключая данную Конвенцию, преследовали цель создать общее инвестиционное пространство. Конвенция года имеет более широкую сферу действия, чем Ашгабатское соглашение: Государства СНГ активно используют механизмы защиты иностранных инвестиций, предложенные данными договорами.

Соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений как источник Правоотношения по поводу иностранных инвестиций на территории.

Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее: Допуск и защита инвестиций Допуск и защита инвестиций 1. Каждая Сторона создает благоприятные условия для осуществления на территории ее государства инвестиций инвесторами государств других Сторон и допускает такие инвестиции в соответствии с законодательством своего государства.

Каждая Сторона гарантирует и обеспечивает в соответствии с законодательством своего государства защиту на его территории инвестиций инвесторов государств других Сторон. Открытость законодательства Каждая Сторона обеспечивает открытость и доступность законодательства своего государства, регулирующего инвестиционную деятельность. Режим инвестиций Режим инвестиций 1. Каждая Сторона обеспечивает на территории своего государства справедливый и равноправный режим в отношении инвестиций и деятельности в связи с инвестициями, осуществляемых инвесторами государств других Сторон.

Режим, указанный в пункте 1 настоящей статьи, должен быть не менее благоприятным, чем режим, который предоставляется этой Стороной в отношении инвестиций и деятельности в связи с такими инвестициями национальных инвесторов или инвесторов любого другого государства, в том числе не являющегося участником настоящего Соглашения, и должен предоставляться по выбору инвестора в зависимости от того, какой из указанных режимов, по его мнению, является наиболее благоприятным. Каждая Сторона в соответствии с законодательством своего государства оставляет за собой право ограничивать деятельность иностранных инвесторов, а также применять и вводить иные изъятия из национального режима, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи в отношении режима наибольшего благоприятствования не должны толковаться как обязывающие Сторону распространять на инвестиции и деятельность в связи с такими инвестициями инвесторов государств других Сторон преимущества любого режима, преференции или привилегии, которые предоставляются или могут быть предоставлены в будущем этой Стороной: Без ущерба для положений пункта 1 статьи 14 настоящего Соглашения положение абзаца первого настоящего пункта вступает в силу для каждой из Сторон с даты принятия ею обязательств по Соглашению об учреждении Всемирной торговой организации, включая обязательства по ГАТС, или с даты вступления в силу многосторонней договоренности, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

Возмещение ущерба Возмещение ущерба Инвесторы имеют право на возмещение ущерба, нанесенного их инвестициям и доходам в результате гражданских беспорядков, военных действий, революции, мятежа, введения чрезвычайного положения или иных подобных обстоятельств на территории государства-реципиента. При этом таким инвесторам предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который Сторона государства-реципиента предоставляет национальным инвесторам или инвесторам любого другого государства, в том числе не являющегося участником настоящего Соглашения, в отношении мер, принимаемых этой Стороной в связи с возмещением такого ущерба.

Гарантии прав инвесторов при экспроприации Гарантии прав инвесторов при экспроприации 1.

Перевод"защиту и поощрение" на английский

Профессор Шафер Наум Григорьевич - филолог и музыковед, исследователь творчества и критик, композитор, публицист и коллекционер Статья 2. Поощрение и защита инвестиций 1. Каждая Сторона должна в соответствии со своим законодательством в области иностранных инвестиций поощрять и допускать на свою территорию инвестиции инвесторов другой Договаривающейся Стороны. В соответствии с национальным законодательством, относящимся к въезду и пребыванию иностранцев, индивидов, работающих на инвестора одной Договаривающейся Стороны, также как членам их семей, разрешаются въезд, пребывание и выезд с территории другой Договаривающейся Стороны с целью выполнения деятельности, связанной с инвестициями на территории последней Договаривающейся Стороны.

Каждая Договаривающаяся Сторона должна всегда обеспечивать справедливый и равноправный режим инвестиций инвесторов другой Договаривающейся Стороны и не нарушать необоснованными или дискриминационными мерами управление, поддержание, использование, владение или распоряжение инвестициями, приобретение товаров и услуг или продажу их продукции.

Иностранные инвестиции поступают во многие сектора экономики более 30 двусторонних соглашений о поощрении и защите инвестиций с такими.

Инвестиционные возможности Кыргызстана Инвестиционный климат в Кыргызской Республике обновленная информация Кыргызская Республика, занимая географически выгодное местоположение между крупнейшими мировыми экономическими игроками — Китаем, Россией и богатыми странами Востока, является выгодной площадкой для освоения близлежащих рынков Средней Азии, России, Китая и Ближнего Востока. Между государствами-членами ЕАЭС имеются налаженные пути сообщения логистические и развитые экономические отношения, позволяющие продвигать свои компании и их продукцию в других государствах Союза.

Иностранным компаниям, рассматривающим открытие бизнеса в Кыргызской Республике, будет обеспеченный доступ к этим рынкам. Кыргызская Республика активно участвует в работе ряда международных экономических организаций. Республика является одним из государств — основателей Шанхайской Организации Сотрудничества, а также первым государством в регионе Центральной Азии, вступившим в ВТО. В Центрально-Азиатском регионе Кыргызстан предоставляет инвесторам самый благоприятный режим, предусматривающий, в том числе возможность репатриации полученной прибыли и дивидендов, либеральные условия для инвестирования, наличия льгот и преференций и т.

В национальное законодательство внесены изменения, обеспечивающие полную защиту инвесторов от различных рисков, связанных с изменением в последующем законодательства, в том числе в случае внесения изменений или дополнений в инвестиционное, налоговое и таможенное законодательство Кыргызской Республики.

Законодательная база

Соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений как источник правового регулирования международной инвестиционной деятельности Правоотношения по поводу иностранных инвестиций на территории Российской Федерации регулируются целым комплексом разноотраслевых законодательных и подзаконных актов. Федеральный закон Об иностранных инвестициях в Российской Федерации от 9 июля г.

Все прочие федеральные законы могут быть отнесены к числу источников законодательства об иностранных инвестициях исключительно в силу наличия правовых норм, устанавливающих специфическое материально-правовое регулирование инвестиционных отношений с иностранным элементом. К таковым, в частности, относится Федеральный закон от 25 февраля г.

Хотя в названиях соглашений о поощрении и защите инвестиций на первом рисков - и есть главное"поощрение" иностранного инвестирования.

О сайте Поощрение иностранных инвестиций Традиционно страны — экспортеры капитала, а в основном это экономически развитые страны, рассматривают ДИС как средство для обеспечения защиты своих инвестиций за рубежом. Однако в настоящее время некоторые развивающиеся страны достигли статуса страны-экспортера в процессе подготовки ДИС они стремятся решить двойную задачу поощрения и защиты инвестиций. То же самое можно сказать о России, хотя для нее, страны с переходной экономикой , как и для развивающихся стран , на первом плане стоит задача поощрения иностранных инвестиций.

В международном праве нет единого определения этого понятия. Оно толкуется согласно национальному законодательству. Другими словами, экспроприация национализация возможна, если продиктована требованиями публичного порядка, государственной безопасности или защитой национальных интересов. МИГА -— международная организация , использующая различные правовые средства при решении проблем, связанных с иностранными частными инвестициями.

Задачей МИГА является поощрение иностранных инвестиций в развивающихся странах путем предоставления иностранным частным инвесторам дополнительных гарантий, а также оказание технических услуг по улучшению инвестиционного климата в стране, принимающей иностранный капитал.

Ваш -адрес н.

Китай разрабатывает новый закон о поощрении и защите иностранных инвестиций 5 марта Как сообщает агентство Синьхуа, об этом на пресс-конференции сказал официальный представитель первой сессии Всекитайского собрания народных представителей ВСНП го созыва Чжан Есуй. В настоящее время в Китае действуют Закон КНР о смешанных предприятиях, основанных на китайском и иностранном капитале, Закон КНР о предприятиях, основанных на иностранном капитале, а также Закон КНР об обществах, основанных на началах сотрудничества китайских и иностранных инвесторов.

На современном этапе иностранные инвестиции являются важным соглашение о поощрении и взаимной защите иностранных инвестиций [14], .

Допуск, поощрение и защита иностранных инвестиций в международном инвестиционном праве Как показывает международный опыт привлечения иностранных инвестиций, многие государства устанавливают иностранным гражданам и компаниям ряд барьеров на пути к осуществлению инвестиционной деятельности на их территории. Причины того, что государства-реципиенты порой неохотно предоставляют иностранным инвесторам равные с местными предпринимателями условия типичным примером является Индия , кроются в ряде факторов.

Например, некоторые государства опасаются активного привлечения иностранных инвестиций в те отрасли экономики, которые имеют значение для национальной безопасности или составляют ее основу. В некоторых случаях правительства по требованию своих предпринимателей проводят протекционистскую политику, желая защитить их от конкуренции с иностранными компаниями.

Поэтому многие государства устанавливают ограничения или особые условия допуска прямых иностранных инвестиций в определенные отрасли экономики. Принципиальное значение в данном вопросе имеют международные двусторонние соглашения, которые, как правило, непосредственно регулируют проблемы допуска иностранных инвестиций. При этом предусматривается, что каждая договаривающаяся сторона разрешает осуществлять инвестиции гражданам и компаниям другой договаривающейся стороны только в соответствии с национальным законодательством.

Например, Типовой проект Правительства Российской Федерации о заключении двусторонних соглашений о поощрении и защите зарубежных капиталовложений г. Подобная формулировка присутствует в большинстве международных договоров, заключенных Россией с другими государствами. Так, Соглашение между Россией и Казахстаном п.

Принято считать, что предоставление национального режима допускает наличие определенных изъятий из него для иностранных лиц. Заметим, что ни одно из соглашений о взаимной защите капиталовложений не рассматривает правила допуска иностранных инвестиций как ограничение деятельности иностранных инвесторов или изъятие из национального режима. В некоторых двусторонних договорах специально оговаривается право каждой договаривающейся стороны"создавать на своей территории благоприятные условия осуществления капиталовложений инвесторами другой Договаривающейся Стороны и допускать такие капиталовложения в соответствии со своим законодательством" Соглашение РФ со Швейцарией - п.

Статьи озаглавлены, соответственно,"Допущение и защита капиталовложений" и"Поощрение капиталовложений".

Китай разработает новый закон о поощрении и защите иностранных инвестиций

Внедрение высокопроизводительных агротехнологий выращивания сельскохозяйственных культур и содержания скота. Обновление и модернизация на базе новейших технологий предприятий перерабатывающей и пищевой промышленности, занимающихся заготовкой и хранением сельскохозяйственной продукции. Создание мощностей и сырьевой базы для производства тары и упаковочных материалов. Выпуск оборудования для масложировой, мясо-молочной, мукомольно-крупяной и хлебопекарной промышленности, мини-цехов фермерских хозяйств.

Налаживание выпуска эффективных химических средств защиты растений и сельскохозяйственных животных.

в деле поощрения и защиты иностранных инвестиций на их уровни защиты и стандартов, касающихся поощрения иностранных.

Шумский Артур Иванович — аспирант кафедры международного частного и европейского права факультета международных отношений Белорусского государственного университета Рецензенты: Основное внимание уделено анализу относительных режимов, к которым относят национальный и режим наибольшего благоприятствования, а также их вариаций, поскольку именно они определяют степень готовности государства допустить иностранный капитал в собственную экономику.

Изучены двусторонние соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций, заключенные Республикой Беларусь с г. Автором сделан вывод о необходимости создания однородной юридической среды, регулирующей деятельность иностранных инвесторов с помощью установления для них смешанного режима, который унифицирует условия их деятельности, но при этом сохранит возможности установления льгот или ограничений в зависимости от проводимой государством инвестиционной политики. На современном этапе иностранные инвестиции являются важным условием экономического развития государств.

Для привлечения иностранного капитала многие государства стремятся создать на своей территории предельно благоприятные условия для осуществления инвестиций, прибегая к подписанию двусторонних и многосторонних соглашений. Немаловажную роль в создании благоприятного инвестиционного климата играет правовой режим для иностранных инвестиций, устанавливаемый в таких международных соглашениях.

Привлечение иностранных инвестиций в экономику Казахстана. Мнение эксперта

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!